Размер шрифта
Цвет
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 76
общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара
Наш адрес:
167026 Республика Коми
г. Сыктывкар, ул. Маяковского, д.8
телефон:
+7 (8212) 62-67-59
+ 7 (8212) 62-52-67
эл. почта:
ds_76_syk@edu.rkomi.ru

Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах.

Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах.

#Коми #Образование11#Службаздоровья#
С 24 по 30 апреля 2023 года проходит Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах (в честь Всемирного дня охраны труда — 28 апреля). 
☝🏻На сегодняшний день важным направлением развития охраны здоровья граждан является внедрение корпоративных программ на предприятиях. Это многомодульные проекты, направленные на профилактику основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания.

Активное взаимодействие органов власти и корпоративного сектора — это необходимый элемент в развитии охраны здоровья работников. Актуальность популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах обусловлена ухудшением состояния здоровья населения, социально-экономическими изменениями в обществе.

Одной из наиболее популярных практик, наряду с рекомендациями по здоровому питанию, отказу от вредных привычек, образовательными программами по повышению стрессоустойчивости, своевременной вакцинопрофилактики сотрудников является производственная гимнастика – физкультурные минутки.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет «здоровое рабочее место» как место, способствующее сохранению и укреплению здоровья работников за счёт эффективного взаимодействия самих работников и менеджеров в совершенствовании охраны и укрепления здоровья, безопасности и благополучия всех работающих.

Важно помнить, что большую часть жизни человек проводит на работе. То, как он чувствует себя на рабочем месте — один из факторов, определяющих общее благополучие. Комфортные условия труда и благоприятная психологическая атмосфера в коллективе способствуют охране психического здоровья людей и повышают их производительность труда. От этого выигрывают все: и работники, и работодатели, и общество в целом. С условиями труда могут быть связаны многие факторы риска нарушений психического здоровья. Одной из таких проблем является феномен «эмоционального выгорания».

Эмоциональном выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастает негативизм и усталость. Синдром эмоционального выгорания — это долговременная стрессовая реакция, возникающая в связи со спецификой профессиональной деятельности. На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают многие факторы. К ним можно отнести специфику профессиональной деятельности, характеризующей высокой эмоциональной загруженностью и наличием большого числа эмоциональных факторов, которые воздействуют на труд человека и могут вызывать сильное напряжение и стресс. В создавшейся ситуации миссией руководства, важно распределить приоритеты, выделить цели и задачи и донести их до сотрудников. Это главное условие, мотивирующее работников. Сами сотрудники также должны прикладывать усилия к тому, чтобы работа была не тяжёлым бременем, выматывающим эмоционально и психологически, а приятной и полезной деятельностью.

Инициативы по управлению здоровьем персонала на рабочем месте окупаются для современного бизнеса такими эффектами, как повышение лояльности, производительности и вовлечённости сотрудников.

Полностью исключить влияние негативных и вредных факторов в процессе работы невозможно. Однако правильно внедрённая профилактика профессионального выгорания поможет предотвратить последствия синдрома, помочь сотрудникам обрести веру в свои возможности и по-новому взглянуть на свои, пусть даже рутинные и скучные обязанности. Главное — правильная установка и положительный подход к проблеме! Всё в ваших руках!



Все новости